Иммерсивный театр — вы точно захотите это попробовать

от | 14.06.2020 | Статья | Нет комментариев

С выходом нового Cosmos, HTC снимает с продаж Vive. Кто собирается на них работать, имеет смысл запастись. Особенно если нужны будут запчасти. Купить комплект на разборку и ремонт часто выгоднее чем покупать комплектующие отдельно.

Продолжаю делиться нашей статистикой VR аттракциона. В этом месяце у нас антирекорд — 5 дней в которые никто ни разу не поиграл в VR, ВЫРУЧКА 0 !!! НО СПРОС ЯВНО НАЧИНАЕТ ОЖИВАТЬ!!! Данные АВГУСТА: — В АВГУСТЕ у нас работало 2 VR станции (2 HTC ) — Всего нас посетили 246 чел (в ИЮЛЕ этот показатель был 200 чел) — В пиковый день пришло 31 чел (в ИЮЛЕ — 22 человека) — Распределение трафика по неделе — сб-вск — 59% (в ИЮЛЕ — 43%) — Самые плохие дни по посещаемости — вт, cр (в ИЮЛЕ — вт, чт) Практические выводы и замечания: — Интересно, что по сравнению с прошлым годом наши показатели по вырчуке выросли на 20%, но при этом из нулевых дней в прошлом августе был только один.

Если хотите убрать из вашего шлема запах пота и лишнюю влагу, которая образуется во время игры, используйте пакетики с СИЛИКАГЕЛЕМ. Просто вкладывайте один пакетик внутрь маски, когда оставляете ее на хранение или в перерыве между играми.

Бизнес версия Pico Neo 2 6dof появиться в октябре 2019. Стоимость будет в диапазоне 400-600 usd. Вчера мне пришло письмо от CEO Pico. Они все же запустили производство нового шлема, который станет конкурентом Oculus Quest и HTC Focus Plus. Шлем сделан на базе процессора Snapdragon 845 (конкуренты используют Snapdragon 835). Отличительной чертой шлема станет возможность приобретения модуля, позволяющего работать не только в режиме standalone, но и как PC версия с модулем wireless. Опция будет доступна в начале ноября и стоимость составит порядка 100 usd. В течение 3-х недель получу версию для теста. Обязательно поделюсь своими впечатлениями.

Провели анализ всех конкурсов по виртуальной/дополненной реальностям и 3D моделированию с 1 марта по 15 августа 2019 — общая сумма объявленных конкурсов 1 млрд руб, а количество процедур 600 ед.

Oculus Quest — работаем на ивентах. Все прекрасно, но мы РАЗОЧАРОВАНЫ! Два дня отработали на двух разных ивентах с Oculus Quest. Проблема банальная. Wifi на мероприятиях нет — вывести изображение на телевизор с помощью Chromecast или приложения на телефоне невозможно. Игры для новичков весьма непростые, оператор не может объяснить впервые играющему что делать, если не видит картинки. Мы пока в тупике! Может быть, кто-нибудь даст совет!!! A пока HTC VIVE WIRELESS IS THE BEST💪🏻

Удивительно! В игровом магазине Steam, игры на украинском аккаунте на 30% дороже, чем аналогичные на российском. При этом, пользоваться аккаунтами можно на всей территории СНГ.

В современном мире доступны формы досуга, которые было невозможно представить еще несколько лет назад. Одной из таких форм является Иммерсивный театр…

  1. Иммерсивный театр и виртуальная реальность
  2. Спектакль под названием The Drowned Man от Punchdrunk
  3. Спектакль под названием Early Days (of a Better Nation) от Coney
  4. Спектакль под названием The Great Gatsby от the Immersive Ensemble
  5. Уроки для виртуальной реальности

Иммерсивный театр — особая форма коммуникации театра со зрителем, в которой пространство сценической постановки становится мобильным, приобретает новый художественный статус и по-особенному взаимодействует со зрителем.

Такое взаимодействие имеет мало общего с виртуальной реальностью, поскольку постановка происходит в реальном мире с настоящими актёрами. Особенностью этой формы искусства является то, что зрители погружены в спектакль прямо в том же пространстве, где происходит действие, и, в большинстве случаев, взаимодействуют с актёрами.
Это, разработанное в последние годы по-настоящему захватывающее действо, способно открыть театр с новой стороны. Иммерсивные шоу позволяют зрителям окунаться в постановки бок-о-бок с участниками действа. Более того, зрители становятся частью происходящего на сцене, получая способность прочувствовать постановку «изнутри». Иммерсивность предполагает совершенно иной опыт, отличный от всего того, что ранее было доступно ценителям искусства. За такими постановками будущее — они стали очередным доказательством того, что театральное искусство вечно.

Иммерсивный театр и виртуальная реальность

В мире высоких технологий об иммерсивном театре говорят в контексте убедительной модели виртуальной реальности. Изначально казалось, что VR гораздо ближе к кинематографу, однако фильмы в большинстве своем слишком статичны и недостаточно интерактивны. В применении к видеоиграм виртуальная реальность способна предложить нечто большее, чем просто участие в происходящем на экране, VR является отдельным повествованием с богатым набором художественных инструментов.

А вот иммерсивный театр вполне подходит для взаимодействия с виртуальной реальностью, поскольку такое повествование предполагает интерактивность, погружение зрителя в происходящее на сцене. Это дает возможность буквально ощутить эмоции актёров, понять постановку изнутри.

Для того, чтобы убедиться в этом и перед тем, как решиться на посещение (и участие) в одной из таких постановок, можно изучить чужой опыт, разобрать три разных иммерсивных шоу. Каждое из них демонстрирует разную модель взаимодействия зрителей с происходящим на сцене, и каждое обладает богатым потенциалом для взаимосвязи с виртуальной реальностью.

Спектакль под названием The Drowned Man от Punchdrunk

В мире современного театра британское театральное сообщество Punchdrunk является одним из самых уважаемых коллективов, их шоу отличаются невероятными масштабами и качеством постановок. Опыт посещения таких спектаклей является действительно удивительным.

Шоу The Drowned Man («Утопленник») — впечатляющая постановка, действие которой разворачивается на большом складе. Зритель попадает в это шоу из лифта, доставляющего в Голливуд 1950-х годов. Труппа Punchdrunk создаёт довольно традиционное повествование в том смысле, что разыгрывается стандартная для театра история, действие которой происходит в разных частях склада. Многие сюжетные сцены происходят одновременно, и вместо того, чтобы просто сидеть в одном месте и смотреть всё шоу, зритель может свободно гулять по территории и созерцать происходящее в разных частях импровизированной сцены. Таким образом, сама история не меняется, однако опыт её восприятия людьми может значительно преобразиться.

При входе каждый зритель получает маску и напутствие о том, что можно передвигаться где угодно, но не пытаться разговаривать или физически контактировать с актёрами, поскольку это может помешать им выполнить свою работу. Посетители блуждают между разными сценами, но не оказывают влияния на действие постановки. Это лишает чувства вовлеченности в происходящее. Таким образом, несмотря на то, что труппа Punchdrunk делает фантастическую работу, это не лучшая модель для виртуальной реальности. Зритель здесь хоть и нужен, но не играет никакой роли, разве что являясь своеобразным призраком, бродящим среди декораций.

Спектакль под названием Early Days (of a Better Nation) от Coney

Шоу с загадочным названием «Первые дни (лучшей нации)» в постановке Coney куда больше подходит для работы с виртуальной реальностью, в корне отличаясь от того, что делают ребята из Punchdrunk. В этой театральной модели аудитория является неотъемлемой частью действия. Зрителей приводят в помещение с актёром, который даёт указание, кто и что должен делать. Сюжет заключается в том, что в мире произошла революция, после которой люди из разных частей страны собрались вместе, дабы решить, как управлять страной и как «создать» правительство.

Посетителям, на фоне краха закона и порядка, приходится выяснить, как бороться беспорядками и бесчинством толпы. Пришедшие на спектакль зрители изучают существующие в других странах демократические институты — чтобы понять, как в короткие сроки на руинах старого создать новый мир.

Вместо того, чтобы рассказывать историю или смотреть постановку, зрители активно работают, занимаются изучением, общаются и пытаются что-то создать. Самое интересное происходит, когда одну группу зрителей приводят в помещение с другими зрителями. Выясняется, что разные группы были подготовлены и проинструктированы разными способами, у них разное представление о способах достижения результата. Если одна группа тяготеет к решению вопроса с помощью диктатуры — другая пытается идти демократическим путем. При этом существует только одно возможное решение, и представители разных групп обязаны договориться между собой.

Получается, что лейтмотивом пьесы является модель правительства и общества в миниатюре. Причём спор о том, как управлять этой страной, ведут не актёры, а зрители, ставшие главными действующими лицами происходящего. Не существует канонического сценария, шоу развивается непредсказуемо на основе взаимодействия между членами аудитории.

Это способно стать большой находкой для виртуальной реальности, поскольку предполагает многопользовательскую модель. В постановке могут участвовать не только люди, находящиеся в одном помещении, но и пользователи из разных точек мира — причём одновременно. Такой ход может сделать постановку ещё более увлекательной и непредсказуемой.

Спектакль под названием The Great Gatsby от the Immersive Ensemble

«Великий Гэтсби» — современная вариация произведения Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, которая значительно отличается от обоих упомянутых выше театральных постановок. Как и в случае с Punchdrunk, тут рассказывается вполне определенная история, созданная на основе классического романа. Иными словами, зрителю не нужно ничего додумывать, ведь эта история давно всем известна.

Актёры во многом играют традиционную пьесу, однако на сей раз зрители предельно вовлечены в происходящее на сцене. Присутствуют элементы, предполагающие от аудитории разные формы действия. В одной из сцен зрители могут станцевать чарльстон, в другой — вместе с героями произведения поучаствовать в игре «Правда или вызов».

Однако самыми интересными являются элементы, когда отдельных зрителей полностью вовлекают в историю. К примеру, актёр, играющий роль Миртл Уилсон, может отвести посетителя в сторону и задать вопрос: «Могу я спросить Вас, в порядке ли моя помада?» И «не похоже, что я делал что-то, чего не должна была делать, не так ли?»

Пришедший на спектакль человек физически начинает ощущать себя действующим персонажем постановки. Героиня Миртл Уилсон не просто говорит со зрителем, даже язык её тела «ломает четвёртую стену» и делая зрителя, как минимум, частью массовки труппы. И ведь что бы ни ответил Миртл выбранный ею человек, это кардинально не повлияет на развитие событий в пьесе. Осознание этого факта раскрепощает зрителя, подталкивая его к тонкой импровизации. Нет необходимости стремиться показаться забавным или принимать важные решения, как в Early Days. Можно просто быть собой и чувствовать себя в полной безопасности, поскольку от зрителя ничего не зависит. Это развлечение чистой воды — гениальное в своей простоте.

В данном случае интерактив заключается в непосредственном взаимодействии со зрителем, не влияющим на итог пьесы. Это благоприятная среда для внедрения виртуальной реальности. История без проблем адаптируется под действия аудитории, равно как и наоборот. Пользователь, превращающийся в зрителя, легко становится частью постановки, и его местонахождение не является определяющим фактором. Актёры, действующие лица спектакля, ходят, общаются, живут среди обычных людей, делая их частью классической истории.

Уроки для виртуальной реальности

Три варианта погружения, три совершенно разные модели виртуальной реальности. Люди говорят об иммерсивном театре как о разновидности VR, но на деле это не совсем одно и то же. Но это не значит, что виртуальную реальность нельзя интегрировать в иммерсивность — как раз наоборот.

  • Модель Punchdrunk — место, где VR рассказывает историю и создаёт фантастический, захватывающий опыт. Можно бродить по декорациям с ощущением незримого наблюдателя за происходящим, что рождает совершенно особенное чувство. При этом зритель не оказывает влияния на постановку.
  • Модель Coney — пространство, где история создаётся с помощью зрителей. Это многопользовательская среда, где история создаётся не персонажами или авторами виртуальной реальности, а игроками, напрямую взаимодействующими друг с другом. Это действительно захватывающая модель с большим будущим.
  • В модели Immersive Ensemble игроки вовлечены в происходящее, они чувствуют себя его частью, но не влияют на ход действия. Это кажется иммерсивным, поскольку персонажи обращают внимание на зрителей, общаясь с ними напрямую.

В итоге можно констатировать, что модель Coney является отличным способом создания по-настоящему интерактивного повествования, которое будет адаптироваться к действиям игроков, потому что именно они и создают это повествование. Это должен быть многопользовательский опыт, который имеет некоторые ограничения. Успех этого предприятия зависит от возможности настроить его таким образом, чтобы игроки могли создавать интересные повествования. Необходимо вкладывать много сил в проработку сюжетного мира и его настройка (во многих отношениях это очень похоже на ролевые игры Live Action).

Тем, кто хочет поучаствовать в классической истории, став её небольшой частью, стоит изучить опыт Immersive Ensemble, который в данном случае более интересен, чем постановки Punchdrunk. Технология, которая будет задействована в реализации такой модели, достаточно сложна для производства, но она намного проще, чем полностью автоматизированное создание повествования. Она просто включает в себя некоторые аспекты виртуальной реальности вроде создания персонажей с языком тела, которые реагируют на реальных людей в виртуальной реальности.

У взаимодействия VR с иммерсивностью действительно большое будущее, которое может развиваться совершенно непредсказуемо. Однако выбор порождает, в том числе, и здоровую конкуренцию, от которой в конечном итоге выиграет зритель. Ясно одно: впереди нас ждет много интересных попыток адаптаций современных технологий под взаимодействие с театральными (и не только) постановками.

Андрей Кожинов

Андрей Кожинов

автор блога

Наши обзоры и тесты

Oculus Go business edition
Oculus Go business edition

Oculus Go business edition. Рецепт: кожаная накладка для лица, крепление на голову, переходник для магнитного шнура, заглушка на линзы, лоток для хранения и перевозки. И вы...

Pancake Optics — шлем виртуальной реальности станет в 2 раза тоньше
Pancake Optics — шлем виртуальной реальности станет в 2 раза тоньше

Pancake Optics - шлем виртуальной реальности станет в 2 раза тоньше. Сегодня мне прислали презентацию Pico Neo 2, в конце я увидел проекты по оптимизации дисплея - см. фото. Выглядит впечатляюще - шлем виртуальной реальности превращается в простую удобную маску для...

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У ВАС РАЗОРВАЛАСЬ ИЛИ СТЕРЛАСЬ НАКЛАДКА НА DELUXE AUDIO ДЛЯ HTC VIVE?
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У ВАС РАЗОРВАЛАСЬ ИЛИ СТЕРЛАСЬ НАКЛАДКА НА DELUXE AUDIO ДЛЯ HTC VIVE?

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У ВАС РАЗОРВАЛАСЬ ИЛИ СТЕРЛАСЬ НАКЛАДКА НА DELUXE AUDIO ДЛЯ HTC VIVE? Некондиционную накладку можно лекго снять (крепится липучками) и выбросить, а взамен приобрести новую на Aliexpress - 7 usd с доставкой или VRCover - 19 дол + доставка 7 usd (на всю...

Так оцифруют наш мир: VR-путешествие по музею
Так оцифруют наш мир: VR-путешествие по музею

Границы реального и виртуального стремительно исчезают. Совершенно случайно набрел на один из музеев в VRChat. Видео из VR-музея добавил в данную статью. Музей показался крайне интересным своей реалистичностью. Через некоторое время я понял, что это скан настоящего...

Наши обзоры и тесты

Oculus Go business edition
Oculus Go business edition

Oculus Go business edition. Рецепт: кожаная накладка для лица, крепление на голову, переходник для магнитного шнура, заглушка на линзы, лоток для хранения и перевозки....

читать далее

С выходом нового Cosmos, HTC снимает с продаж Vive. Кто собирается на них работать, имеет смысл запастись. Особенно если нужны будут запчасти. Купить комплект на разборку и ремонт часто выгоднее чем покупать комплектующие отдельно.

Продолжаю делиться нашей статистикой VR аттракциона. В этом месяце у нас антирекорд — 5 дней в которые никто ни разу не поиграл в VR, ВЫРУЧКА 0 !!! НО СПРОС ЯВНО НАЧИНАЕТ ОЖИВАТЬ!!! Данные АВГУСТА: — В АВГУСТЕ у нас работало 2 VR станции (2 HTC ) — Всего нас посетили 246 чел (в ИЮЛЕ этот показатель был 200 чел) — В пиковый день пришло 31 чел (в ИЮЛЕ — 22 человека) — Распределение трафика по неделе — сб-вск — 59% (в ИЮЛЕ — 43%) — Самые плохие дни по посещаемости — вт, cр (в ИЮЛЕ — вт, чт) Практические выводы и замечания: — Интересно, что по сравнению с прошлым годом наши показатели по вырчуке выросли на 20%, но при этом из нулевых дней в прошлом августе был только один.

Если хотите убрать из вашего шлема запах пота и лишнюю влагу, которая образуется во время игры, используйте пакетики с СИЛИКАГЕЛЕМ. Просто вкладывайте один пакетик внутрь маски, когда оставляете ее на хранение или в перерыве между играми.

Бизнес версия Pico Neo 2 6dof появиться в октябре 2019. Стоимость будет в диапазоне 400-600 usd. Вчера мне пришло письмо от CEO Pico. Они все же запустили производство нового шлема, который станет конкурентом Oculus Quest и HTC Focus Plus. Шлем сделан на базе процессора Snapdragon 845 (конкуренты используют Snapdragon 835). Отличительной чертой шлема станет возможность приобретения модуля, позволяющего работать не только в режиме standalone, но и как PC версия с модулем wireless. Опция будет доступна в начале ноября и стоимость составит порядка 100 usd. В течение 3-х недель получу версию для теста. Обязательно поделюсь своими впечатлениями.

Провели анализ всех конкурсов по виртуальной/дополненной реальностям и 3D моделированию с 1 марта по 15 августа 2019 — общая сумма объявленных конкурсов 1 млрд руб, а количество процедур 600 ед.

Oculus Quest — работаем на ивентах. Все прекрасно, но мы РАЗОЧАРОВАНЫ! Два дня отработали на двух разных ивентах с Oculus Quest. Проблема банальная. Wifi на мероприятиях нет — вывести изображение на телевизор с помощью Chromecast или приложения на телефоне невозможно. Игры для новичков весьма непростые, оператор не может объяснить впервые играющему что делать, если не видит картинки. Мы пока в тупике! Может быть, кто-нибудь даст совет!!! A пока HTC VIVE WIRELESS IS THE BEST💪🏻

Удивительно! В игровом магазине Steam, игры на украинском аккаунте на 30% дороже, чем аналогичные на российском. При этом, пользоваться аккаунтами можно на всей территории СНГ.

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.